Федеральные власти провели проверку исполнения органами государственной власти Республики Саха (Якутия) переданных полномочий в области лесных отношений.

В соответствии со статьей 83 Лесного Кодекса РФ отдельные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Для их осуществления региональным властям из средств федерального бюджета выделяются денежные средства в виде субвенции. С целью осуществления контроля по расходованию указанных средств, а также контроля качества исполнения названных полномочий, ежегодно представители Рослесхоза, его подведомственных учреждений и Департаментов лесного хозяйства по федеральным округам проводят плановые выездные проверки. На днях очередная такая проверка  закончилась в Республике Саха (Якутия). Мероприятие началось с 8 сентября, и продлилось практически месяц. Проверяемый период: 2012, 2013 годы и первое полугодие 2014 года. По итогам проверки комиссия выявила нарушения лесного законодательства различного характера, которые допустил региональный орган управления лесами, о чем был составлен соответствующий акт. Ряд из них касаются наболевшей проблемы лесных пожаров. Одно из наиболее острых заключений проверяющих сводится к тому, что  существующая в Республике система охраны лесов от пожаров не эффективна и не позволяет организовать на должном уровне  их обнаружение и тушение. Численность лесопожарных формирований авиационной и наземной служб крайне недостаточная. Так, например, численность постоянного состава работников пожарно-химических станций различного типа в среднем составляет – 58%, сезонного состава – 35%, а  численность работников парашютной и десантно-пожарной службы соответствует только низкому уровню горимости лесов. Вместе с тем, пожарно-химические станции и авиаотделения не укомплектованы в полном объеме средствами пожаротушения, оборудованием и инвентарем. Особое беспокойство вызывает техническая оснащенность пожарно-химических станций, где она в среднем составляет 74,1%. Кроме того, Региональный резерв пожарной техники, оборудования, противопожарного снаряжения, инвентаря и транспортных средств на территории региона не формируется. Также членами комиссии отмечается высокая доля площадей — свыше 81%, пройденных крупными лесными пожарами. Выявлены факты несвоевременной организации работы по тушению лесных пожаров и др. Отметим, что устранение названных недостатков весьма важный вопрос для Якутии. Проблема лесных пожаров для данного региона из года в год остается актуальной и болезненной. Не исключением стал и пожароопасный сезон текущего года. По состоянию на 1 октября в республике зарегистрировано  306 возгораний. Огнем пройдено около 890 тыс. га, что составляет чуть более 50% от всей прогоревшей на Дальнем Востоке в 2014 году площади. Вторая насущная проблема, отмеченная проверяющими, касается администрирования доходов федерального бюджета Российской Федерации, результаты проверки которого  позволили членам комиссии сделать вывод о наличии недостатков в системе администрирования платежей, установленной республиканским органом управления лесами. Членами комиссии выявлены следующие нарушения:  наличие фактов неверного расчета арендной платы по договорам аренды лесных участков; наличие фактов непоступления платы по договорам купли-продажи лесных насаждений; наличие задолженности лесопользователей по платежам за пользование лесами. Подчеркнем, что устранение и дальнейшее недопущение приведенных нарушений весьма важно, ведь от правильно построенной работы по администрированию платежей зависят полнота и своевременность наполняемости соответствующего бюджета. В качестве справки отметим: по состоянию на 1 июля 2014 года задолженность лесопользователей перед государством составляет 22 476,4 тыс. рублей, в том числе прошлых лет 21 849,8 тыс. рублей. В ходе проведения проверки выявлены и иные нарушения лесного законодательства. Некоторые из них связаны с вопросами ведения государственного лесного реестра, предоставления сведений из него. Другие — касаются процедуры заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. Так, например, при принятии заявок на участие в названных аукционах: с заявителями не заключались необходимые соглашения о задатке; не соблюдались сроки рассмотрения заявлений и требования к их составу и др. Кроме того, члены комиссии установили, что объемы санитарно-оздоровительных мероприятий недостаточны для поддержания лесов в удовлетворительном санитарном состоянии, вследствие чего происходит накоплению погибших насаждений. Также были выявлены нарушения: выдачи положительных заключений на освоения лесов, разработанных с нарушениями; случаи приема лесных деклараций, заполненных с нарушением порядка заполнения и подачи Лесной декларации и др. В настоящее время Департамент лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу осуществляет контроль за устранением нарушений, выявленных  по итогам выездной проверки.В соответствии со статьей 83 Лесного Кодекса РФ отдельные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Для их осуществления региональным властям из средств федерального бюджета выделяются денежные средства в виде субвенции. С целью осуществления контроля по расходованию указанных средств, а также контроля качества исполнения названных полномочий, ежегодно представители Рослесхоза, его подведомственных учреждений и Департаментов лесного хозяйства по федеральным округам проводят плановые выездные проверки. На днях очередная такая проверка  закончилась в Республике Саха (Якутия). Мероприятие началось с 8 сентября, и продлилось практически месяц. Проверяемый период: 2012, 2013 годы и первое полугодие 2014 года. По итогам проверки комиссия выявила нарушения лесного законодательства различного характера, которые допустил региональный орган управления лесами, о чем был составлен соответствующий акт. Ряд из них касаются наболевшей проблемы лесных пожаров. Одно из наиболее острых заключений проверяющих сводится к тому, что  существующая в Республике система охраны лесов от пожаров не эффективна и не позволяет организовать на должном уровне  их обнаружение и тушение. Численность лесопожарных формирований авиационной и наземной служб крайне недостаточная. Так, например, численность постоянного состава работников пожарно-химических станций различного типа в среднем составляет – 58%, сезонного состава – 35%, а  численность работников парашютной и десантно-пожарной службы соответствует только низкому уровню горимости лесов. Вместе с тем, пожарно-химические станции и авиаотделения не укомплектованы в полном объеме средствами пожаротушения, оборудованием и инвентарем. Особое беспокойство вызывает техническая оснащенность пожарно-химических станций, где она в среднем составляет 74,1%. Кроме того, Региональный резерв пожарной техники, оборудования, противопожарного снаряжения, инвентаря и транспортных средств на территории региона не формируется. Также членами комиссии отмечается высокая доля площадей — свыше 81%, пройденных крупными лесными пожарами. Выявлены факты несвоевременной организации работы по тушению лесных пожаров и др. Отметим, что устранение названных недостатков весьма важный вопрос для Якутии. Проблема лесных пожаров для данного региона из года в год остается актуальной и болезненной. Не исключением стал и пожароопасный сезон текущего года. По состоянию на 1 октября в республике зарегистрировано  306 возгораний. Огнем пройдено около 890 тыс. га, что составляет чуть более 50% от всей прогоревшей на Дальнем Востоке в 2014 году площади. Вторая насущная проблема, отмеченная проверяющими, касается администрирования доходов федерального бюджета Российской Федерации, результаты проверки которого  позволили членам комиссии сделать вывод о наличии недостатков в системе администрирования платежей, установленной рес
1869
публиканским органом управления лесами. Членами комиссии выявлены следующие нарушения:  наличие фактов неверного расчета арендной платы по договорам аренды лесных участков; наличие фактов непоступления платы по договорам купли-продажи лесных насаждений; наличие задолженности лесопользователей по платежам за пользование лесами. Подчеркнем, что устранение и дальнейшее недопущение приведенных нарушений весьма важно, ведь от правильно построенной работы по администрированию платежей зависят полнота и своевременность наполняемости соответствующего бюджета. В качестве справки отметим: по состоянию на 1 июля 2014 года задолженность лесопользователей перед государством составляет 22 476,4 тыс. рублей, в том числе прошлых лет 21 849,8 тыс. рублей. В ходе проведения проверки выявлены и иные нарушения лесного законодательства. Некоторые из них связаны с вопросами ведения государственного лесного реестра, предоставления сведений из него. Другие — касаются процедуры заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. Так, например, при принятии заявок на участие в названных аукционах: с заявителями не заключались необходимые соглашения о задатке; не соблюдались сроки рассмотрения заявлений и требования к их составу и др. Кроме того, члены комиссии установили, что объемы санитарно-оздоровительных мероприятий недостаточны для поддержания лесов в удовлетворительном санитарном состоянии, вследствие чего происходит накоплению погибших насаждений. Также были выявлены нарушения: выдачи положительных заключений на освоения лесов, разработанных с нарушениями; случаи приема лесных деклараций, заполненных с нарушением порядка заполнения и подачи Лесной декларации и др. В настоящее время Департамент лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу осуществляет контроль за устранением нарушений, выявленных  по итогам выездной проверки.