Из Кузнецкого Алатау доставили обломки американского бомбардировщика

Со второй попытки экспедиция смогла добраться до самолета, найденного летом в горах В четверг, 24 сентября, в Кузнецкий Алатау отправилась очередная экспедиция. Перед ней стояла задача добраться до самолета Duglas А-22, разбившегося в 40-х годах прошлого века. Его случайно обнаружил еще в 1966 году один из охотников, но указать точное расположение не смог. И только в июле 2014 года бомбардировщик был найден сотрудниками одноименного заповедника на горе Зеленой, расположенной на границе Крапивинского и Тисульского районов. Напомним, об этой истории «КП» рассказывала в августе 2014 года, после первой экспедиции, отправившейся на поиски. Но добраться до самолета в прошлый раз не удалось: горы затянул густой туман. Так как он мешал вертолету совершить посадку, участникам поисковой группы пришлось вернуться в Кемерово с пустыми руками. И вот спустя почти два месяца была предпринята вторая попытка, которая оказалась успешной. На этот раз вместе со спасателями Агентства по защите населения и территории Кемеровской области в дорогу отправились полицейские, а также представители департамента охраны объектов животного мира и департамента культуры Кемеровской области. Из Кузнецкого Алатау доставили обломки американского бомбардировщика На этот раз погода оказалась ясной. Однако без неприятного сюрприза все же не обошлось: в горах выпал снег, и его высота составила порядка 30 сантиметров. А так как вертолет совершил посадку примерно в полутора километрах от места, где находится разбившийся бомбардировщик, участникам экспедиции пришлось изрядно промокнуть, прежде чем удалось до него добраться. Довольно глубокий снег помешал найти и некоторые мелкие детали, которые после крушения «Дугласа» оказались разбросаны по всей горе. Помимо корпуса самолета поисковая группа нашла и другие крупные фрагменты: двигатель крылья, шасси, один из винтов, хвостовую часть. Но доставить все обломки самолета в Кемерово целиком нет возможности. А вот часть фюзеляжа с бортовым номером размером примерно 2,5х1 метр спасатели вырезать смогли. Заодно отрезали и погрузили в вертолет и кусок хвостовой части – один из элеронов, которые служат для управления креном самолета. — Мы хотели захватить с собой и винт самолета. Но, к сожалению, он оказался слишком большой и тяжелый: его не удалось ни загрузить в вертолет, ни подцепить к нему, — сообщил начальник отдела по связям с общественностью Кемеровской областной поисково-спасательной службы Иван Шилин. – В целом, вся операция заняла около шести часов. В настоящее время специалисты уже приступили к изучению доставленных в Кемерово обломков. К слову, версий, откуда взялся самолет уже две. Первая из них связана с Великой Отечественной войной: мол, самолет разбился, когда советские летчики перегоняли его с Аляски через Сибирь на помощь войскам. Согласно второй, самолет разбился во время фотосъемки местности, которая проводилась в этих краях сразу после окончания Второй мировой.Со второй попытки экспедиция смогла добраться до самолета, найденного летом в горах В четверг, 24 сентября, в Кузнецкий Алатау отправилась очередная экспедиция. Перед ней стояла задача добраться до самолета Duglas А-22, разбившегося в 40-х годах прошлого века. Его случайно обнаружил еще в 1966 году один из охотников, но указать точное расположение не смог. И только в июле 2014 года бомбардировщик был найден сотрудниками одноименного заповедника на горе Зеленой, расположенной на границе Крапивинского и Тисульского районов. Напомним, об этой истории «КП» рассказывала в августе 2014 года, после первой экспедиции, отправившейся на поиски. Но добраться до самолета в прошлый раз не удалось: горы затянул густой туман. Так как он мешал вертолету совершить посадку, участникам поисковой группы пришлось вернуться в Кемерово с пустыми руками. И вот спустя почти два месяца была предпринята вторая попытка, которая оказалась успешной. На этот раз вместе со спасателями Агентства по защите населения и территории Кемеровской области в дорогу отправились полицейские, а также представители департамента охраны объектов животного мира и департамента культуры Кемеровской области. Из Кузнецкого Алатау доставили обломки американского бомбардировщика На этот раз погода оказалась ясной. Однако без неприятного сюрприза все же не обошлось: в горах выпал снег, и его высота составила порядка 30 сантиметров. А так как вертолет совершил посадку примерно в полутора километрах от места, где находится разбившийся бомбардировщик, участникам экспедиции пришлось изрядно промокнуть, прежде чем удалось до него добраться. Довольно глубокий снег помешал найти и некоторые мелкие детали, которые после крушения «Дугласа» оказались разбросаны по всей горе. Помимо корпуса самолета поисковая группа нашла и другие крупные фрагменты: двигатель крылья, шасси, один из винтов, хвостовую часть. Но доставить все обломки самолета в Кемерово целиком нет возможности. А вот часть фюзеляжа с бортовым номером размером примерно 2,5х1 метр спасатели вырезать смогли. Заодно отрезали и погрузили в вертолет и кусок хвостовой части – один из элеронов, которые служат для управления креном самолета. — Мы хотели захватить с собой и винт самолета. Но, к сожалению, он оказался слишком большой и тяжелый: его не удалось ни загрузить в вертолет, ни подцепить к нему, — сообщил начальник отдела по связям с общественностью Кемеровской областной поисково-спасательной службы Иван Шилин. – В целом, вся операция заняла около шести часов. В настоящее время специалисты уже приступили к изучению доставленных в Кемерово обломков. К слову, версий, откуда взялся самолет уже две. Первая из них связана с Великой Отечественной войной: мол, самолет разбился, когда советские летчики перегоняли его с Аляски через Сибирь на помощь войскам. Согласно второй, самолет разбился во время фотосъемки местности, которая проводилась в этих краях сразу после окончания Второй мировой.