От безысходности к надежде

«Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского удостоились «Серебряного льва Святого Марка» Венециан­ского кинофестиваля   Картина отмечена высокой награды за лучшую режиссуру, кроме этого, она получила специальный приз «Green Drop Award». Экологов привлекла в российской картине «редкая в наше время гармония между природой и человеком».  Практически все съемки велись в Кенозерском национальном парке в 2013 году, главным героем фильма стал почтальон Алексей Тряпицын, житель деревни Косицыно. Именно этой громкой теме была посвящена прошедшая сегодня пресс-конференция Губернатора Архангельской области И.А. Орлова и директора Кенозерского национального парка Е.Ф. Шатковской.   Игорь Анатольевич только что вернулся с премьерного показа в Венеции и поделился с журналистами своими впечатлениями: «Зал аплодировал стоя. Фильм действительно впечатлил европейских зрителей. И что важно, он о тонком взаимодействии окружающей среды и человека, о судьбе русской деревни – основе русского менталитета, о судьбе нашей страны. Фильм построен на контрастах – а это и есть суть России». По мнению Губернатора, в ходе съемок произошла трансформация не только в сюжете фильма, но и в сознании самого режиссера – если изначально планировалось снимать полную безысходность и умирание, то в итоговой версии фильма есть надежда и вера. Вера в Человека, в Родину, в будущее. По признанию Игоря Анатольевича, именно Кенозерье, эта удивительная территория и послужила причиной этой трансформации и подарила режиссеру и зрителям надежду.   По мнению Елены Шатковской, директора Парка, Кенозеро сыграло одну из главных ролей в картине. На протяжении почти года команда режиссера искала место для съемок по все стране, и неудивительно, что выбор пал именно на Кенозерский национальный парк. Андрей Сергеевич удивительно тонко уловил главную суть Территории – гармонию между природой и человеком. Этот феномен уже на протяжении столетий пытаются разгадать и раскрыть ученые, исследователи, художники… Личности главных героев – жителей Кенозерья, их глубокую философию и внутренний мир сформировала именно окружающая среда, она влияет на их сознание и быт. «Истинно интеллигентных людей я встречал в глубинке Архангельской и Вологодской областей», – именно эти слова академика Д.С. Лихачева процитировала Елена Шатковская.   «Очень важно, – отметила Елена Флегонтовна, что по нашему глубокому убеждению, это все-таки художественный, а не документальный фильм о Кенозерье. Это фильм о русской деревне в целом, о ее жизни и спасении, ведь именно деревня – основа всей русской культуры. Я благодарна Андрею Кончаловскому, что среди гламура и глянца, политики и насилия на наших экранах он вновь открыл эту забытую тему настоящей деревенской жизни. Для нас тема спасения русской деревни, сохранения коренного населения – основа всей работы Парка на протяжении уже более двадцати лет».   Елена Шатковская рассказала, какого труда стоило сотрудникам национального парка организация таких масштабных съемок на заповедной территории. «Люди действительно работали на износ: наши капитаны, повара, водители, госинспектора. Мы не только не отменили ни одно из запланированных мероприятий Парка, не сорвали туристический сезон, но и оказывали максимальное содействие съемочной группе в их работе. Была задействована вся инфраструктура национального парка, водный и автотранспорт, люди. Но мы все вместе справились». По признанию Елены Шатковской, сотрудники и жители заповедной территории с волнением ждут показа фильма. Сам Андрей Кончаловский признавался в интервью журналистам, что во время работы над фильмом он испытал моменты абсолютного счастья от съёмок, работы и общения с жителями северной глубинки.    «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского удостоились «Серебряного льва Святого Марка» Венециан­ского кинофестиваля   Картина отмечена высокой награды за лучшую режиссуру, кроме этого, она получила специальный приз «Green Drop Award». Экологов привлекла в российской картине «редкая в наше время гармония между природой и человеком».  Практически все съемки велись в Кенозерском национальном парке в 2013 году, главным героем фильма стал почтальон Алексей Тряпицын, житель деревни Косицыно. Именно этой громкой теме была посвящена прошедшая сегодня пресс-конференция Губернатора Архангельской области И.А. Орлова и директора Кенозерского национального парка Е.Ф. Шатковской.   Игорь Анатольевич только что вернулся с премьерного показа в Венеции и поделился с журналистами своими впечатлениями: «Зал аплодировал стоя. Фильм действительно впечатлил европейских зрителей. И что важно, он о тонком взаимодействии окружающей среды и человека, о судьбе русской деревни – основе русского менталитета, о судьбе нашей страны. Фильм построен на контрастах – а это и есть суть России». По мнению Губернатора, в ходе съемок произошла трансформация не только в сюжете фильма, но и в сознании самого режиссера – если изначально планировалось снимать полную безысходность и умирание, то в итоговой версии фильма есть надежда и вера. Вера в Человека, в Родину, в будущее. По признанию Игоря Анатольевича, именно Кенозерье, эта удивительная территория и послужила причиной этой трансформации и подарила режиссеру и зрителям надежду.   По мнению Елены Шатковской, директора Парка, Кенозеро сыграло одну из главных ролей в картине. На протяжении почти года команда режиссера искала место для съемок по все стране, и неудивительно, что выбор пал именно на Кенозерский национальный парк. Андрей Сергеевич удивительно тонко уловил главную суть Территории – гармонию между природой и человеком. Этот феномен уже на протяжении столетий пытаются разгадать и раскрыть ученые, исследователи, художники… Личности главных героев – жителей Кенозерья, их глубокую философию и внутренний мир сформировала именно окружающая среда, она влияет на их сознание и быт. «Истинно интеллигентных людей я встречал в глубинке Архангельской и Вологодской областей», – именно эти слова академика Д.С. Лихачева процитировала Елена Шатковская.   «Очень важно, – отметила Елена Флегонтовна, что по нашему глубокому убеждению, это все-таки художественный, а не документальный фильм о Кенозерье. Это фильм о русской деревне в целом, о ее жизни и спасении, ведь именно деревня – основа всей русской культуры. Я благодарна Андрею Кончаловскому, что среди гламура и глянца, политики и насилия на наших экранах он вновь открыл эту забытую тему настоящей деревенской жизни. Для нас тема спасения русской деревни, сохранения коренного населения – основа всей работы Парка на протяжении уже более двадцати лет».   Елена Шатковская рассказала, какого труда стоило сотрудникам национального парка организация таких масштабных съемок на заповедной территории. «Люди действительно работали на износ: наши капитаны, повара, водители, госинспектора. Мы не только не отменили ни одно из запланированных мероприятий Парк
12ca
а, не сорвали туристический сезон, но и оказывали максимальное содействие съемочной группе в их работе. Была задействована вся инфраструктура национального парка, водный и автотранспорт, люди. Но мы все вместе справились». По признанию Елены Шатковской, сотрудники и жители заповедной территории с волнением ждут показа фильма. Сам Андрей Кончаловский признавался в интервью журналистам, что во время работы над фильмом он испытал моменты абсолютного счастья от съёмок, работы и общения с жителями северной глубинки.