Развитие школьных лесничеств Тамбовщины

В Пичаевском районе на базе Вернадовского филиала муниципального бюджетного образовательного учреждения Пичаевской средней общеобразовательной школы прошел областной семинар-практикум по теме «Организация внеурочной деятельности по экологическому образованию и воспитанию в рамках межведомственного взаимодействия». Мероприятие было организовано региональными управлением лесами и управлением образования и науки области. Цель семинара – совершенствование деятельности школьных лесничеств в новых условиях. В нем участвовали педагоги – руководители школьных лесничеств, методисты областных образовательных организаций, представители тамбовских областных государственных автономных учреждений (лесхозов) и казенных учреждений (лесничеств). Семинар открыл и руководил его работой заместитель начальника управления лесами Тамбовской области А.Ф. Пышкин. Остановившись на проблемах и перспективах развития движения школьных лесничеств, Александр Федорович отметил, что в новых социально-экономических условиях это движение должно стать базовой основой дальнейшего профессионального самоопределения школьников. Именно в школьных лесничествах ребятам прививают любовь к природе родного края, формируют трудовые умения и навыки в области лесоводства, лесовосстановления и лесоразведения, охраны природы и рационального природопользования, готовят к осознанному выбору профессии. Региональным управлением лесами разработана и успешно реализуется программа развития школьных лесничеств в Тамбовской области. В рамках этой программы создаются кабинеты школьных лесничеств в Татановской (Тамбовский района) и Староказинской школе (Мичуринский район). Лесные классы обеспечены методическими пособиями, литературой, наглядной агитацией по лесной тематике, образцами и коллекциями семян древесных и кустарниковых пород, гербариями основных лесообразующих пород, современными лесоизмерительными приборами. Ребятам предоставлена возможность использовать в ходе занятий самые современные информационно-коммуникационные системы. До конца года планируется ввести в учебный процесс еще два аналогичных кабинета в Хоботовской (Первомайский район) и Вяжлинской школах (Моршанский район). В настоящее время в области действуют 20 школьных лесничеств, в которых получают теоретическую и практическую подготовку более 1000 ребят. Затем выступили руководители школьных лесничеств. Так, заведующая Вернадовским филиалом МБОУ Пичаевской средней общеобразовательной школы Т.В. Кондрашова поделилась опытом работы школьного лесничества. Здесь в течение двух лет успешно внедряется модель социально-педагогического партнерства, организованного на базе школьного филиала, автономного учреждения «Вернадовский лесхоз» и Вернадского лесничества. Разработана нормативно-правовая база: договор о сотрудничестве, положение о школьном лесничестве, определены основные направления работы, создан сайт школьного лесничества. О совместной практической работе педагогов и специалистов лесного хозяйства в организации работы Вернадского школьного лесничества рассказал начальник государственного казенного учреждения «Вернадовское лесничество» Э.Ю. Лобанов. О результатах работы школьных лесничеств, участвовавших в межведомственном экологическом марафоне «Тамбовский край – территория экологической культуры», сообщила методист Тамбовского областного центра развития детей и юношества С.П. Неверова. Настоящим украшением семинара, его изюминкой стал мастер – класс, который провела учитель географии, руководитель школьного лесничества Вернадского филиала МБОУ Пичаевской средней общеобразовательной школы Л.А. Сафронова. Она рассказала об использовании информационных коммуникационных технологий в организации школьного лесничества (по разделу «лесные пожары» дополнительной образовательной программы «юный лесовод»). Ребята продемонстрировали на уроке не только свои знания по изучаемой теме, но и самостоятельно моделировали с использованием компьютерных программ рекламные видеоролики на тему противопожарной безопасности в лесу. Существовавший до сих пор стереотип, что «школьный учитель – не лесничий, а лесничий — не преподаватель» разрушил начальник Вернадовского лесничества Э.Ю. Лобанов, также успешно выступивший в роли педагога в ходе проведенного мастер-класса. В конце мероприятия собравшиеся посетили музей имени В.И. Вернадского. Для них была подготовлена экскурсия на тему «Музей как ресурс развития общекультурной компетентности учащихся, площадка культурно-просветительной деятельности». Семинар – практикум наглядно показал, что организация школьных лесничеств в новых условиях – ответственное дело. И когда за него берутся инициативные, творчески мыслящие люди, эрудированные и энергичные педагоги образовательных учреждений и специалисты лесного хозяйства — успех будет обеспечен. Тем более, что работа эта строится в регионе не на пустом месте. Тамбовщина имеет богатый опыт в развитии движения по организации работы школьных лесничеств. И как здесь не вспомнить слова замечательного русского писателя Леонида Леонова: «Воспитывать покровителей леса еще важнее, чем выращивать сам лес».В Пичаевском районе на базе Вернадовского филиала муниципального бюджетного образовательного учреждения Пичаевской средней общеобразовательной школы прошел областной семинар-практикум по теме «Организация внеурочной деятельности по экологическому образованию и воспитанию в рамках межведомственного взаимодействия». Мероприятие было организовано региональными управлением лесами и управлением образования и науки области. Цель семинара – совершенствование деятельности школьных лесничеств в новых условиях. В нем участвовали педагоги – руководители школьных лесничеств, методисты областных образовательных организаций, представители тамбовских областных государственных автономных учреждений (лесхозов) и казенных учреждений (лесничеств). Семинар открыл и руководил его работой заместитель начальника управления лесами Тамбовской области А.Ф. Пышкин. Остановившись на проблемах и перспективах развития движения школьных лесничеств, Александр Федорович отметил, что в новых социально-экономических условиях это движение должно стать базовой основой дальнейшего профессионального самоопределения школьников. Именно в школьных лесничествах ребятам прививают любовь к природе родного края, формируют трудовые умения и навыки в области лесоводства, лесовосстановления и лесоразведения, охраны природы и рационального природопользования, готовят к осознанному выбору профессии. Региональным управлением лесами разработана и успешно реализуется программа развития школьных лесничеств в Тамбовской области. В рамках этой программы создаются кабинеты школьных лесничеств в Татановской (Тамбовский района) и Староказинской школе (Мичуринский район). Лесные классы обеспечены методическими пособиями, литературой, наглядной агитацией по лесной тематике, образцами и коллекциями семян древесных и кустарниковых пород, гербариями основных лесообразующих пород, современными лесоизмерительными приборами. Ребятам предоставлена возможность использовать в ходе занятий самые современные информационно-коммуникационные системы. До конца года планируется ввести в учебный процесс еще два аналогичных кабинета в Хоботовской (Первомайский район) и Вяжлинской школах (Моршанский район). В настоящее время в области действуют 20 школьных лесничеств, в которых получают теоретическую и практическую подготовку более 1000 ребят. Затем выступили руководители школьных лесничеств. Так, заведующая Вернадовским филиалом МБОУ Пичаевской средней общеобразовательной школы Т.В. Кондрашова поделилась опытом работы школьного лесничества. Здесь в течение двух лет успешно внедряется модель социально-педагогического партнерства, организованного на базе школьного филиала, автономного учреждения «Вернадовский лесхоз» и Вернадского лесничества. Разработана нормативно-правовая база: договор о сотрудничестве, положение о школьном лесничестве, определены основные направления работы, создан сайт школьного лесничества. О совместной практической работе педагогов и специалистов лесного хозяйства в организации работы Вернадского школьного лесничества рассказал начальник государственного казенного учреждения «Вернадовское лесничество» Э.Ю. Лобанов. О результатах работы
1850
школьных лесничеств, участвовавших в межведомственном экологическом марафоне «Тамбовский край – территория экологической культуры», сообщила методист Тамбовского областного центра развития детей и юношества С.П. Неверова. Настоящим украшением семинара, его изюминкой стал мастер – класс, который провела учитель географии, руководитель школьного лесничества Вернадского филиала МБОУ Пичаевской средней общеобразовательной школы Л.А. Сафронова. Она рассказала об использовании информационных коммуникационных технологий в организации школьного лесничества (по разделу «лесные пожары» дополнительной образовательной программы «юный лесовод»). Ребята продемонстрировали на уроке не только свои знания по изучаемой теме, но и самостоятельно моделировали с использованием компьютерных программ рекламные видеоролики на тему противопожарной безопасности в лесу. Существовавший до сих пор стереотип, что «школьный учитель – не лесничий, а лесничий — не преподаватель» разрушил начальник Вернадовского лесничества Э.Ю. Лобанов, также успешно выступивший в роли педагога в ходе проведенного мастер-класса. В конце мероприятия собравшиеся посетили музей имени В.И. Вернадского. Для них была подготовлена экскурсия на тему «Музей как ресурс развития общекультурной компетентности учащихся, площадка культурно-просветительной деятельности». Семинар – практикум наглядно показал, что организация школьных лесничеств в новых условиях – ответственное дело. И когда за него берутся инициативные, творчески мыслящие люди, эрудированные и энергичные педагоги образовательных учреждений и специалисты лесного хозяйства — успех будет обеспечен. Тем более, что работа эта строится в регионе не на пустом месте. Тамбовщина имеет богатый опыт в развитии движения по организации работы школьных лесничеств. И как здесь не вспомнить слова замечательного русского писателя Леонида Леонова: «Воспитывать покровителей леса еще важнее, чем выращивать сам лес».