Совещание по эффективности администрирования платежей

В мероприятии приняли участие: руководящий состав Федерального агентства лесного хозяйства, Департамента лесного хозяйства по Центральному федеральному округу, заместители высших должностных лиц субъектов Российской Федерации ЦФО, курирующих вопросы лесной отрасли, руководители лесных ведомств регионов, представители Аппарата Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, Федеральной службы судебных приставов и органов прокуратуры. Открывая совещание, заместитель руководителя Рослесхоза А.И. Булдаков отметил, что одним из главных показателей, характеризующих эффективность администрирования платежей, является поступление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации. На текущий момент недоимка по текущим платежам составляет более 11%. В последние годы наблюдалось незначительное снижение показателя, однако по результатам 1 полугодия 2014 года показатель имеет значение выше, чем в 2011 году. Что свидетельствует о необходимости обратить пристальное внимание на данный показатель и определить целевые ориентиры для его снижения
6b16
на ближайшие три года. В целом по Центральному федеральному округу за последние годы при росте объемов использования лесов наблюдается закономерный рост платежей. За 2013 год сумма платежей составила 23,2 млрд. руб., в том числе в федеральный бюджет – 17,5 млрд. руб. С 2007 года поступление платежей за использование лесов в бюджетную систему Российской Федерации увеличилось более чем в 1,5 раза, при этом в федеральный бюджет – в 1,8 раза. По состоянию на 01.07.2014 недоимка составила 8,6 млрд. руб., в том числе в федеральный бюджет – 5,3 млрд. руб. Рост с момента передачи полномочий в области лесных отношений субъектам РФ составил 3,5 раза, в федеральный бюджет – 3,3 раза. В разрезе федеральных округов также наблюдается прямая зависимость суммы недоимки от объема доходов. Задолженность в федеральный бюджет по субъектам РФ по ЦФО в общей сумме недоимки за использование лесов составляет 16,0% или 848,9 млн. рублей. Из них 4 473,3 млн. руб. – по договорам аренды, из них 2 819,2 млн. руб. (63% от недоимки по договорам аренды) – по расторгнутым договорам; 1 654,1 млн. руб. – по действующим договорам. Таким образом, в основном рост недоимки происходит по расторгнутым договорам, дела о взыскании по которым находятся в судебных инстанциях. При этом стоит отметить очень важный момент, что в соответствии с приказами Рослесхоза начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также взыскание задолженности по платежам относятся к полномочиям администраторов доходов, то есть к органам государственной власти субъектов РФ в области лесных отношений. Подводя итог своего доклада, Анатолий Булдаков отметил, Минприроды России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации об индексации ставок платы с 2015 года на уровень инфляции, предусмотренный Минэкономразвития в прогнозе развития России до 2020 года. В своем докладе заместитель начальника Департамента лесного хозяйства по ЦФО Е.Н. Панфилова отметила, что основной причиной задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации в субъектах ЦФО является невнесение арендаторами в срок арендной платы за право пользования лесным фондом, что в результате приводит к невыполнению плановых показателей по поступлению платы и росту недоимки. Наибольшие объемы недоимок в федеральный бюджет имеют: Московская область — 233,0 млн. рублей; Костромская область — 170,5 млн. рублей; Калужская область — 138,3 млн. рублей. Задолженность по этим трем субъектам составляет 541,8 млн. рублей или 64 % от недоимки в федеральный бюджет в целом по ЦФО. По состоянию на 01.07.2014 задолженность в федеральный бюджет по сравнению с недоимкой на 01.01.2014 года снизилась в 4-х субъектах ЦФО – Ивановская, Курская, Смоленская и Тамбовская области. В остальных регионах округа задолженность в федеральный бюджет по сравнению с недоимкой на 01.01.2014 года увеличилась. Департаментом лесного хозяйства по ЦФО проведены камеральные проверки исполнения органами государственной власти субъектов РФ по ЦФО полномочий администраторов доходов в соответствии с утвержденными порядками администрирования платежей. По результатам проверок, информация о ненадлежащем исполнении переданных полномочий в области лесных отношений, в части своевременного внесения платежей за использование лесов в федеральный бюджет была направлена в органы Прокуратуры. По итогам мероприятия участники совещания пришли к единому мнению о целесообразности внедрения единой системы администрирования платежей, а также необходимости активизации работы с арендаторами лесных участков для решения вопросов платы за участки лесного фонда на до судебном урегулировании.В мероприятии приняли участие: руководящий состав Федерального агентства лесного хозяйства, Департамента лесного хозяйства по Центральному федеральному округу, заместители высших должностных лиц субъектов Российской Федерации ЦФО, курирующих вопросы лесной отрасли, руководители лесных ведомств регионов, представители Аппарата Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, Федеральной службы судебных приставов и органов прокуратуры. Открывая совещание, заместитель руководителя Рослесхоза А.И. Булдаков отметил, что одним из главных показателей, характеризующих эффективность администрирования платежей, является поступление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации. На текущий момент недоимка по текущим платежам составляет более 11%. В последние годы наблюдалось незначительное снижение показателя, однако по результатам 1 полугодия 2014 года показатель имеет значение выше, чем в 2011 году. Что свидетельствует о необходимости обратить пристальное внимание на данный показатель и определить целевые ориентиры для его снижения на ближайшие три года. В целом по Центральному федеральному округу за последние годы при росте объемов использования лесов наблюдается закономерный рост платежей. За 2013 год сумма платежей составила 23,2 млрд. руб., в том числе в федеральный бюджет – 17,5 млрд. руб. С 2007 года поступление платежей за использование лесов в бюджетную систему Российской Федерации увеличилось более чем в 1,5 раза, при этом в федеральный бюджет – в 1,8 раза. По состоянию на 01.07.2014 недоимка составила 8,6 млрд. руб., в том числе в федеральный бюджет – 5,3 млрд. руб. Рост с момента передачи полномочий в области лесных отношений субъектам РФ составил 3,5 раза, в федеральный бюджет – 3,3 раза. В разрезе федеральных округов также наблюдается прямая зависимость суммы недоимки от объема доходов. Задолженность в федеральный бюджет по субъектам РФ по ЦФО в общей сумме недоимки за использование лесов составляет 16,0% или 848,9 млн. рублей. Из них 4 473,3 млн. руб. – по договорам аренды, из них 2 819,2 млн. руб. (63% от недоимки по договорам аренды) – по расторгнутым договорам; 1 654,1 млн. руб. – по действующим договорам. Таким образом, в основном рост недоимки происходит по расторгнутым договорам, дела о взыскании по которым находятся в судебных инстанциях. При этом стоит отметить очень важный момент, что в соответствии с приказами Рослесхоза начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также взыскание задолженности по платежам относятся к полномочиям администраторов доходов, то есть к органам государственной власти субъектов РФ в области лесных отношений. Подводя итог своего доклада, Анатолий Булдаков отметил, Минприроды России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации об индексации ставок платы с 2015 года на уровень инфляции, предусмотренный Минэкономразвития в прогнозе развития России до 2020 года. В своем докладе заместитель начальника Департамента лесного хозяйства по ЦФО Е.Н. Панфилова отметила, что основной при
1727
чиной задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации в субъектах ЦФО является невнесение арендаторами в срок арендной платы за право пользования лесным фондом, что в результате приводит к невыполнению плановых показателей по поступлению платы и росту недоимки. Наибольшие объемы недоимок в федеральный бюджет имеют: Московская область — 233,0 млн. рублей; Костромская область — 170,5 млн. рублей; Калужская область — 138,3 млн. рублей. Задолженность по этим трем субъектам составляет 541,8 млн. рублей или 64 % от недоимки в федеральный бюджет в целом по ЦФО. По состоянию на 01.07.2014 задолженность в федеральный бюджет по сравнению с недоимкой на 01.01.2014 года снизилась в 4-х субъектах ЦФО – Ивановская, Курская, Смоленская и Тамбовская области. В остальных регионах округа задолженность в федеральный бюджет по сравнению с недоимкой на 01.01.2014 года увеличилась. Департаментом лесного хозяйства по ЦФО проведены камеральные проверки исполнения органами государственной власти субъектов РФ по ЦФО полномочий администраторов доходов в соответствии с утвержденными порядками администрирования платежей. По результатам проверок, информация о ненадлежащем исполнении переданных полномочий в области лесных отношений, в части своевременного внесения платежей за использование лесов в федеральный бюджет была направлена в органы Прокуратуры. По итогам мероприятия участники совещания пришли к единому мнению о целесообразности внедрения единой системы администрирования платежей, а также необходимости активизации работы с арендаторами лесных участков для решения вопросов платы за участки лесного фонда на до судебном урегулировании.