лодочные винты

Универсального винта не существует. Если бы такой и был, его бы с завода ставили на все моторы. Но гидродинамика винта гораздо сложней, чем может показаться на первый взгляд. Поэтому лодочные винты следует выбирать исходя из параметров конкретного мотора с учетом тех задач, который водномоторник ставит перед своим судном. В частности, для рыбалки или для катания на водных лыжах потребуются различные винты. Более того, рыбалка в одиночку или в дружной компании из 3-4 человек — это совершенно разные сценарии использования судна.
По сути, гребной винт является аналогом трансмиссии (коробки передач), которая используется для регулирования оборотов и скорости автомобиля. Например, заменив винт можно увеличить ускорение, но уменьшить максимальную скорость.

Но если гребной винт не подходит под характеристики лодочного мотора и под нагрузку лодки, даже на максимальных оборотах двигателя отдача будет практически нулевая. Или на малых оборотах лодочный мотор будет перегружаться. Оба варианта приводят к быстрому износу деталей ПЛМ.

Точный подбор гребного винта меняет дело. Правильно подобранный гребной винт обеспечивает оптимальный режим работы мотора. Появляется возможность наращивать тягу, лодку можно приспособить для буксировки различных грузов. К этим преимуществам добавляется ещё и экономия топлива.
Самые популярные модели винтов имеют 3 лопасти. Трёхлопастные изделия удовлетворяют по техническим характеристикам в большинстве случаев. Свойства трёхлопастных гребных винтов позволяют подбирать их под разные нагрузки, корпуса лодки и лодочные моторы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *