Некоторые особенности освещения в разное время суток
Полдень – это время, когда солнце над головой, в зените, и направляет свои лучи перпендикулярно вниз. Характеризуется резкими переходами от света к тени.
В такое время достаточно сложно выбрать удачную точку для съемки и поймать хороший свет, но при желании можно добиться на фотографии ощущения летней жары, зноя и даже жажды. Фотографировать в это время суток сложно, технически проще снимать после полудня, вечером или в сумерки.
Утро, после рассвета и ближе к полудню. После полудня.
Эти времена суток похожи. Свет становится «мягче» и лучше, по сравнению с полуднем, а объекты начинают отбрасывать тени и становятся более объемными. Такое состояние природы удачно передается резкими переходами от света к тени. Настроение улучшается, если преобладают голубые оттенки – от легкой дымки на горизонте до теней. Своеобразные рисунки могут создавать лучи солнца. Достаточно удобное время для занятий фотографией.
«Золотой час». Сразу после рассвета и за час до заката
Сразу после восхода солнца и час перед закатом, наверное, наиболее удачное и желательное время для фотографии. Это период характеризуется горизонтальным светом, благодаря которому объекты отбрасывают длинные тени. Цвета на фотографиях получаются мягкие и теплые.
Сумерки, до рассвета и после заката
Сумерки — это полчаса до восхода солнца или полчаса после заката. В это время небо еще светлое, но нет никаких прямых солнечных лучей. Основным источником света, фактически, становится весь небосклон. Этот рассеянный свет характеризуется появлением теплых красных оттенков с одной стороны и холодных синих с другой. Освещение меняется и от присутствия облаков. Тени становятся прозрачными и приобретают различные формы. В целом, в это время суток освещение становится эффектным, надо лишь суметь увидеть его. Фотографии получаются удивительно мягкими, наполненные ощущением спокойствия и умиротворения.
Когда на небе пасмурно
В пасмурную погоду свет становится «прохладным» и мягким, в связи с отсутствием прямых солнечных лучей. Характеризуется низкой контрастностью. Текстуры проявляются гораздо тоньше, а цвета на фотографии в большей степени зависят от отражения света от объектов съемки.
Многие фотографы не любят такой тип освещения, но зря. Например облака, закрывающие яркий солнечный свет, могут создать идеальное освещение для портретов на природе (если вы правильно выставили баланс белого), так как свет не отбрасывает резкие тени на лице объекта. В пасмурную погоду неплохо получаются фотографии цветов, их внешний вид и насыщенность улучшаются.
В ночное время глаз человека не способен воспринимать полную гамму красок. К счастью, современные цифровые фотокамеры довольно точно передают оттенки даже при низкой освещенности. Постарайтесь использовать всевозможные источники света – от луны до отблесков костра, а также отражение неба в воде. Снимки станут интереснее и красочнее. Эффектные результаты при съемке дают освещение костра, керосиновой лампы, свечи или даже спички. Более того, неожиданные результаты могут получиться при съемке бенгальских огней или праздничного фейерверка.
Добавить комментарий